Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Характеристика педагогических умений

В первой главе«Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования умений самоорганизации в педагогической деятельности» представлены результаты теоретического анализа исследований по проблеме самоорганизации, выделены несколько подходов к рассмотрению понятия «самоорганизация в профессиональной деятельности», раскрыто содержание основных понятий диссертационного исследования, изложены итоги анализа существующих подходов к формированию некоторых аспектов умений самоорганизации учителя в педагогической деятельности в системе повышения квалификации. А для этого он должен быть активным сам. Профессионально-педагогическая культура - это понятие более высокого уровня абстракции, конкретизирующееся в понятиях "культура педагогической деятельности", "культура педагогического общения" и "культура личности учителя". С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Макаренко вскрыл закономерность, согласно которой педагогическое мастерство учителя обусловлено уровнем сформированности педагогического коллектива. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком ее понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Развитое педагогическое мышление, обеспечивающее глубокое смысловое понимание педагогической информации, преломляет знания и способы деятельности через призму собственного индивидуального профессионально-педагогического опыта и помогает обретать личностный смысл профессиональной деятельности. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно - Учитель. Проектировочная деятельность педагога позволяет ему спроектировать заранее свои действия и действия учащихся. Педагогическое творчество имеет ряд особенностей В.

Особенности педагогической профессии Своеобразие педагогической профессии. В педагогической науке к важнейшим составляющим элементам профессионально-педагогического мастерства относят: гуманистическую направленность профессиональной деятельности; глубокие профессиональные знания; развитые педагогические способности; педагогическую технику. Педагог: профессия и личность. Большинство отечественных специалистов: физиологов, психологов и педагогов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в процессе деятельности и в результате воспитания. Второй уровень базового высшего педагогического образования рассчитан на 2 года обучения и предусматривает реализацию образовательно-профессиональной программы по одному из предметных направлений. Тамбовка, Воронежская область Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. К числу таких умений в первую очередь следует отнести умения управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, действовать в публичной обстановке оценить ситуацию общения, привлечь внимание аудитории или отдельных учеников, используя разнообразные приемы, и т. Отдельные стороны этих умений и процесса их формирования затрагиваются в контексте подготовки педагогов к различным видам деятельности методической, экспертной, проектировочной, исследовательской, инновационной и развития у них умений творческой самореализации, самопознания, самообразования, самоанализа, самооценки и т.

Профессионально важные качества и умения учителя / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа - добавлено 9 комментария(ев).

Данное обстоятельство существенно затрудняет принятие обоснованного решения на новом этапе педагогической деятельности. Исследования советских психологов и педагогов Ф. Успех в деятельности педагога во многом связан со спо­собностью к педагогической рефлексии. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Дидактическая модель формирования умений самоорганизации учителя в профессиональной деятельности в процессе повышения квалификации. Коротко ее можно назвать подструктурой направленности личности…».

Педагогическая технология помогает понять суть педагогической культуры, она раскрывает исторически меняющиеся способы и приемы, объясняет направленность деятельности в зависимости от складывающихся в обществе отношений. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Этому же способствуют и упражнения в анализе педагогических фактов и явлений, выделении их составляющих, выявлении рациональных основ тех или иных решений и рекомендаций. Личность учителя — основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Профессиональное сознание направлено на анализ разных сторон Я личности учителя и его профессиональной деятельности и призвано определять границы и перспективы личностного смысла, т.

В этом, собственно, и заключается суть профессионального воспитания молодежи. Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства определенной профессиональной группы людей является результатом разделения труда, вызвавшего обособление некоторых видов специальной деятельности. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях. Между тем субъективное переживание призвания к выполняемой или даже избранной деятельности может оказаться весьма значимым фактором развития личности: вызывать увлеченность деятельностью, убежденность в своей пригодности к ней. Эта особенность необходимой профессиональной инициативы дается учителю в его сознании в форме "Я-профессиональное", с которым и корректируется индивидуализированный профессионально-педагогический опыт и связанные с ним переживания, убеждения, профессиональные связи и отношения. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира.

Именно в таком случае педагогическая культура выполняет функции регулирования, сохранения и воспроизведения, развития педагогической реальности. Другое основание для дифференциации специальностей - это возрастные периоды развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с развивающейся личностью дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юность, зрелость и старость. Хороший мастер не только передает свои знания ученикам, но и направляет их гражданское и профессиональное становление. Особое место в нем занимает развитая потребность творить, которая воплощается в специфических способностях и их проявлении. Согласно психологической концепции личности, разработанной К.



copyright © mtk-stroi.ru